Рецензия на «Полный расколбас». Лаваш из полного расколбаса


Все сосиски попадают в рай

Полный расколбас / Sausage PartyРежиссер: Грег Тирнан, Конрад ВернонРоли озвучивали: Сет Роген, Кристен Уиг, Эдвард Нортон, Майкл Сера, Джеймс Франко, Билл ХейдерДата премьеры: 8 сентября

Новый день в гипермаркете: продукты просыпаются и встречают утро с песней о лучшем мире, куда их заберут «боги». Ведь те, кого не забирают «боги», попадают на свалку – самый страшный кошмар любого продукта. На пороге 4 июля, сосиска Фрэнк (Сет Роген) и булочка Бренда (Кристен Уиг), жаждущие быть избранными вместе, попадают в одну корзину. Но не успели они обрадоваться такому совпадению, как их тележка попала в аварию, и Бренда с Фрэнком, выпав из упаковки, остаются в супермаркете, в то время как их собратья попадают в «Лучший мир». В страхе угодить на «свалку», они решают вернуться в свой отдел, чтобы залезть в другую упаковку и стать избранными на следующий день. В пути к Бренде и Фрэнку примыкают еще две жертвы аварии: Бейгл (Эдвард Нортон) и Лаваш (Дэвид Крамхолц). А пока эта компания ищет путь в свой отдел, «избранные» продукты узнают страшную тайну о «лучшем из миров».

Чего можно ждать от тандема Роген / Голдберг, одному Богу известно: парни чуть третью мировую войну не развязали, поглумившись над лидером Северной Кореи, но этого, судя по всему, было мало. «Полный расколбас» с первого взгляда производит впечатление бестолкового анимационного мультфильма с кучей пошлых шуток и насквозь прокуренным сценарием. Отчасти так оно и есть, но, поверьте, вы будете приятно удивлены развитием сюжета. Роген в интервью часто упоминал, что сделать мультфильм с рейтингом R (18+) было его давней мечтой, и сейчас он смело называет «Полный расколбас» одним из своих лучших проектов. И ведь не соврал. Под оберткой из обдолбанного мультфильма для подростков кроется жесткая сатирическая комедия, балансирующая на грани приличия и дозволенности. Поскольку после «Интервью» аппатовская компания совсем потеряла страх, то и по вопросам религии парни прошлись без стеснения. Во избежании бомбежки (в прямом и переносном смысле) лучше бы этому мультфильму не попадать в поле зрения радикальных исламистов и представителей других вероисповеданий, чьи чувства очень легко оскорбить.

Ребром ставится не только вопрос веры, но и все самые горячие на сегодняшний день темы: от феминизма до межрасовых отношений (заходят как-то американский Хот-дог, арабский Лаваш и еврейский Бейгл в бар...), все это приправлено фирменным рогеновским юмором. Зрителю остаётся только вовремя поднимать свою челюсть с пола и стараться сохранить спокойствие. К середине фильма невольно задаешься вопросом «за смех над этим можно попасть в Ад?». Под конец сюжет разгоняется настолько, что даже самый прогрессивный зритель может схватиться за голову, но, благо, на последних минутах создатели находят идеальный способ сгладить особо острые углы. У «Сосисочной вечеринки» нет ярко выраженных недостатков, к которым хотелось бы придраться. Во время просмотра ясно ощущается, что это настоящий passion project, и в нем есть все, что нужно: талантливый и смешной сценарий, качественная анимация, продуманные до мелочей персонажи и частичка еврейской души. Спасибо Сету Рогену за наше счастливое детство.

Несмотря на то, что российский дубляж вышел вполне сносным (что в наше время большая редкость), смотреть фильм все же лучше в оригинале, поскольку в озвучке персонажей, помимо вышеперечисленных ребят, принимали участие Джеймс Франко, Майкл Сера, Джона Хилл, Пол Радд, Билл Хейдер, Дэнни МакБрайд, Крэйг Робинсон и Ник Кролл.

«Сосисочная вечеринка» – невероятно остроумная социальная сатира с душком марихуаны и запоминающимся смехом Сета Рогена. Если вы – эрудированный и не сильно обидчивый зритель, то этот анимационный фильм должен вас порадовать.

Катерина Карслиди

cinemaholics.ru

Рецензия на «Полный расколбас» | Канобу

Рецензия на «Полный расколбас». - Изображение 1

8 сентября на наши экраны вышел «Полный расколбас», мультфильм с недетским рейтингом «R», задуманный как пародия на истории Pixar о разумных игрушках, рыбах, эмоциях и так далее. На этот раз мы видим тайную жизнь разумной еды, которая считает людей богами и ждет, пока они заберут ее из супермаркета в некое Прекрасное Далеко. Несмотря на то, что концепт подобного проекта изначально выглядел бредовой идеей, он вырос в нечто большее, чем стеб ради стеба, и получил восторженные отзывы критиков.

Сет Роген, стоящий за созданием «Расколбаса», подарил нам немало укуренных комедий вроде «Ананасового экспресса» или недавнего скандального «Интервью», в которых он участвует в качестве продюсера, сценариста и актера в одной из главных ролей, но этим его карьера не исчерпывается. Он брался и за серьезные роли вроде Возняка в «Джобсе» или друга больного раком журналиста в «Жизнь прекрасна». Также он продюсировал и недавнюю телеэкранизацию «Проповедника», который получился просто отличным.

В «Расколбасе» же мы видим более классического Рогена – обдолбанная идея, куча мата и шуток на тему секса, множество сцен наркотических приходов и самого секса (коитус продуктов показан до уморения откровенно), жестоких побоищ тоже хватает, поэтому детей на него точно вести нельзя, хотя подростки лет 15 будут от него, вероятно, в полном восторге.

Но это все было ожидаемо, учитывая послужной список создателей, удивляет мультфильм другим. Это внятная и цельная история – раз. В плане сюжета он мало чем уступает лентам Pixar или догоняющих их конкурентов. То есть это не просто затянувшийся на два часа одноразовый гэг, тут есть интересные персонажи, есть динамика их отношений, есть сюжетная линия и действительно смелые и неожиданные повороты. Короче, все по-взрослому.

Вторая неожиданность – это не просто шуточки ради поржать и разойтись, это уверенная и вдумчивая религиозная сатира, взрослая настолько, чтобы давать не только бесконечное высмеивание религиозных догм, но и сделать шаг назад, чтобы критически взглянуть и на противоположную позицию, на самих себя. В общем, это ближе к полнометражному «Южному парку», чем к «Отряду “Америка”».

Начинается все с веры продуктов из супермаркета в богов-покупателей, которые заберут их в некий рай, где будут холить и лелеять. Для того, чтобы попасть в этот рай, продукты должны сохранять чистоту и свежесть, поэтому они боятся покидать упаковку, а влюбленные хот-дог и булочка даже думать не смеют о сексе до покупки. Их должны соединить руки богов, если они займутся сексом сейчас, то потеряют чистоту и никто их не купит, их ждет лишь мусорная корзина, куда работник супермаркета сбрасывает все просроченные продукты. Тема подростковой беременности, пропаганды воздержания и «чистоты перед богом» очень остра в США, поэтому неудивительно, что ей уделено столько внимания.

Далее по сюжету мы выясняем, что вся эта вера в Прекрасное Далеко была выдумана группой Бессмертных (продуктов без срока годности), чтобы утешить продукты и укрыть их от агонии страшной правды – их заберут, пожарят и сожрут. 

Вот уже и прямым текстом «религия рождается из отрицания и страха смерти».

Мы встречаем множество персонажей, использующих расовые стереотипы. Арабский Лаваш и еврейский Бейгл (озвученный Эдвардом Нортоном, изображающим раннего Вуди Аллена) ненавидят друг друга из-за постоянных споров за место на стеллажах (халяльные и кошерные продукты стоят рядом), вот вам и арабо-израильский конфликт, Палестина и так далее. Мультфильм пестрит каламбурами на тему еды, поэтому Лаваш, например, уверен, что в раю его ждут 72 бутылки натурального оливкового масла. Это одна из труднопереводимых шуток, так как на английском нерафинированное масло называется virgin, т.е. девственное.

В общем, шуток здесь много и пошлости уравновешиваются юмором куда более тонким, а затем приправляются действительно смелыми поворотами, на которые редко решается даже кино с рейтингом «R». 

Так или иначе, «Расколбас» поражает прежде всего тем, что вышел куда глубже, тоньше и «полноценнее как фильм», чем многие ожидали от стебного проекта Рогена сотоварищи.

И все же, если оценивать его, отбросив заниженные ожидания, то и шедевром его назвать не выйдет. Он пытается стать очередной пиксаровской историей, только не такой беззубой, куда более откровенной, злой и циничной и в каком-то смысле у него получается. Посмотреть наконец-то на взрослую версию семейного мультфильма без цензуры и оглядки на детей и впрямь интересно. Но вот создать такой же живой и интересный «мир еды», со своей инфраструктурой, рутиной, своим ярким и уникальным лицом, у фильма не выходит.

Мир насекомых из Флика или быт героев «Истории игрушек», их взаимодействие с окружением, выглядели куда более любопытными, креативными и запоминающимися. «Расколбас» же делает ставку больше на диалоги, шутки и каламбуры, нежели на визуальное построение мира еды и то, как супермаркет выглядит их глазами. Шаги в этом направлении есть, мы видим китайские кварталы и мексиканские бары, целый лабиринт разнообразных стеллажей, но по-настоящему живыми и запоминающимися они не становятся.

Так или иначе, это не обычный проходной эксперимент, фильм заслуживает шанса, он сможет вызвать у вас гомерический хохот, смешанный с легкой тошнотой. 

Идти ли на него в кино или подождать и посмотреть дома, в более нецензурном переводе или и вовсе в оригинале, чтобы услышать голоса звезд, участвовавших в озвучке, решайте сами.

kanobu.ru

Рецензия на мультфильм «Полный расколбас».

С 8 сентября на экранах российских кинотеатров идет сатирический мультфильм «Полный расколбас» (в оригинале Sausage Party, «Сосисочная вечеринка»). Сценаристы «Ананасового экспресса» и «Суперперцев» анимировали собственные наркотические фантазии и создали отвратительное, но невероятно смешное кино.

sausage party сосисочная вечеринка полный расколбас рейтинг 18+ только для взрослых комедия сет роген джеймс франко майкл сера комики мультяшный анимационный кино рецензии отвратительные мужики

«Сосисочная вечерника» (да, только так) не могла появиться ни в одной стране мира, кроме США. В России ее запретили бы на стадии производства — за слишком прямолинейные намеки на несостоятельность религии. В Израиле после такого фильмы режиссера больше никогда не подпустили бы к кинематографу — за излишне правдоподобное изображение арабо-израильского конфликта. В Германии сценарий пришлось бы переписывать — слишком много шуток про Гитлера. В Африке — за перевод продуктов. В Украине — за отсутствие сала. В Мексике — за неуважение к текиле. Можно продолжать бесконечно, но суть в другом: все перечисленное в абзаце на самом деле имеет место в картине.

«Полный расколбас» эксплуатирует идею о том, что объекты повседневной человеческой жизни имеют разум, могут мечтать и верить в богов. Кинотеатры штурмует мультфильм о том, что сосиска, булка, лаваш, тако и еврейский хлеб пытаются спастись от людей, которые готовят ужин на 4 июля. Дополнительной комичности этой задумке придает озвучка от все той же шайки: Джеймса Франко, Джоны Хилла, Пола Радда, Майкла Сера и Сальмы Хаек. Если вы не хотите испортить удовольствие от просмотра, вот ответ на главный вопрос: комедия — смешная, сюжет — нетривиальный, на выходных — идти.

sausage party сосисочная вечеринка полный расколбас рейтинг 18+ только для взрослых комедия сет роген джеймс франко майкл сера комики мультяшный анимационный кино рецензии отвратительные мужики

Но это не Pixar, и иногда «Вечеринка» выглядит технически посредственно. Лучшие кадры, по большей части, пришлись на экшен-сцены, а в диалогах заметна общая статичность происходящего. Мультфильм будто застрял в начале нулевых, когда зенитом компьютерной графики считалась «История игрушек».

Но стилистически все сделано отлично: яркий детализированный мир продуктов сталкивается с хмурым и схематичным миром людей.

sausage party сосисочная вечеринка полный расколбас рейтинг 18+ только для взрослых комедия сет роген джеймс франко майкл сера комики мультяшный анимационный кино рецензии отвратительные мужики

Никто, в общем, ничего другого и не ждал. Роген и его подельники еще в «Апокалипсисе» халатно относились к спецэффектам, предпочитая уделить время сценарию. В этот раз они превзошли другого лидера 2016 года — пердежное супергеройское кино «Дэдпул». Авторы «Сосисочной вечеринки» честно признаются: мы дунули и придумали. Потом приколотили последнее и начали шутить про выборы в США, Библию и второго «Терминатора», и все это 4 июля. При этом у картины есть четкая идея: люби ближнего, твори добро, и будет счастье. Посыл «люби ближнего» подается в лоб: в эпилоге разворачивается затяжная и разрисованная в деталях оргия сосисок, лавашей, оливковых масел, клизм, яблок и хумуса.

вкусныеистории

Единственное, чего не хватает «Сосисочной вечеринке» — это чувство меры, как в случаях со всеми прошлыми картинами комиков. Поклонники это уже видели, а неискушенный обидчивый зритель будет в шоке. Но если бы комики могли снимать кино, они были бы не комиками, а режиссерами: постановщики Грег Тирнан и Конрад Вернон следовали указаниям людей, которые умеют хорошо шутить, но не знают, как делать мультфильмы.

В результате «Полный расколбас» в некоторые моменты кажется идеальной пародией, а порой — глупой пошлостью от озабоченных звезд. Это смешное, откровенное, но в целом доброе кино с действительно интересной идеей. Честно говоря, оно даже слишком хорошее для махровой поделки группы придурков. Сценарий мог быть тоньше: мультфильм трещит от издевок над христианами и политиками, но теряет хватку, когда дело доходит до чего-нибудь другого.

disgustingmen.com

Рецензия на мультфильм для взрослых «Полный расколбас»

Рецензия на мультфильм для взрослых «Полный расколбас»

В последнее время создатели мультфильмов жанра, предназначенного чаще всего для детей, пытаются зашифровать в нем довольно глубокие мысли, понятные только взрослым. В случае с «Полным расколбасом» все оказалось гораздо проще: мультик сразу помещен в категорию 18+, что дало его авторам полную свободу творчества.

Раннее утро. Супермаркет. Товары во всех торговых рядах пробуждаются от сна. Первыми проснулись сосиски. Кукуруза запевает, а весь ассортимент супермаркета подхватывает веселую песню о том, что все продукты, овощи и фрукты в магазине мечтают быть купленными и уйти в качестве покупок в лучший мир. Сосиска Фрэнк и булочка Брэнда любят друг друга. Они оказываются в одной корзине покупательницы, ждут попадания в лучший из миров за пределами супермаркета. Здесь же лежит банка горчицы, которую ранее покупали, но потом вернули обратно в магазин. Горчица говорит, что «новый мир – это ложь и обман», посеяв в продуктовой корзине панику. Фрэнк и Брэнда выпадают, товарищами по несчастью оказываются Лаваш и пончик Сэми. Больше всех досталось Клизме, которая порвалась и была отправлена на склад как утиль.

На ум сразу приходит анекдот: «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. А потом позвонили гуси … Ну когда же меня отпустит?». Так и хочется прямо спросить сценаристов, что они принимали, когда писали текст?! Предвидя такую реакцию публики, они в середине и конце фильма раскрывают секрет. Но этого недостаточно, чтобы понять, почему «Полный расколбас» получился таким особенным. Знакомьтесь со сценаристами мультфильма: Сет Роген («Немножко беременна», «Соседи: На тропе войны», «Зак и Мири снимают порно», «Хортон». «Кунг-Фу Панда» и др.) и Эван Голдберг («Соседи. На тропе войны 2», «Конец света: Апокалипсис по-голливудски»). В творческой биографии этих людей было немало интересных работ. Правда, лишь одна из них может объяснить столь однобокое отношение к политике, межнациональным конфликтам, расизму и спорам о толерантности. Мало кто помнит, что Роген и Голдберг в далеком 2003 году входили в состав сценарной группы «Али Джи шоу», где горячо «любимый» казахстанцами Саша Барон Коэн появлялся в том числе в образе Бората. Наверняка эта парочка сценаристов тогда многому научилась у Саши, в том числе отсутствию запретных тем.

Одна из таких тем – взаимоотношения народов, проживающих на Ближнем Востоке. Сценаристы устами пончика Сэми и Лаваша излагают собственное видение арабо-израильского конфликта, а в конце смеют прогнозировать, чем в итоге завершится противостояние двух наций. Другим откровением, пронизывающим красной нитью весь мультфильм, стала тема религии, жизни и смерти. Начав с рассуждений Лаваша, что в лучшем из миров его ждут 77 бутылок оливкового масла, сценаристы открывают другую сторону того, во что верят обитатели супермаркета: «Убивая нас, боги, то есть люди-покупатели, становятся сильнее». Впрочем, вместо какого-то вывода сценаристы выдают такую чернуху, что невозможно понять, является ли она фарсом, гротеском, сатирой, пророчеством или обычной нездоровой фантазией. Короче говоря, «Обсосиситься можно!»

Не обошли стороной сценаристы и тему взаимоотношения полов, которые порой не понимают друг друга из-за разного восприятия мира, сомневаются в правильности выбора партнера и вообще, имеют противоречащие друг другу идеалы. Впрочем, эту плоскость сценаристы обыграли с помощью обычного пошлого юмора, опустив все до уровня сосисок и булочек. Кстати, насчет «опустить». Без темы гомосексуалистов не обошлось, поэтому приколы на уровне «Ты – огрызок, а таких опускают» – в порядке вещей. В целом, на поверхности все получилось довольно пошленько и смешно, если не сказать больше.

Для озвучки Сет Роген и Эван Голдберг позвали целую плеяду знаменитостей. Узнаваемые лица американского кино Кристен Уиг, Джона Хилл, Билл Хейдер, Майкл Сера, Джеймс Франко, Крэйг Робинсон не могли сделать плохую озвучку, правда, русскоязычные зрители их работой насладиться не смогут. Зато оценят работу художника-постановщика и режиссеров. Они сумели превратить обычный супермаркет в мини-модель Земли с разными климатическими зонами, чудесами, непроходимыми джунглями и городами, населенными одушевленными товарами со своими традициями и обычаями.

На наш взгляд, самым удачным моментом в «Полном расколбасе» можно назвать фарс и пародийность на типичные для людей разговоры, вещи, привычки, которыми вдруг стали обладать овощи. Впрочем, не все шутки универсальны, как и сама тема интимных отношений булочки для хот-дога и сосиски. Одним словом, на мультфильм для взрослых необходимо идти подготовленным к особому миру, в котором живет Сет Роген (вспомните его работы), желательно только морально, не прибегая к определенным веществам с неслабыми побочными эффектами. Мультфильм и без употребления всякой химии будет веселой развлекательной игрушкой с ярким порнографическим акцентом. Главное, не забудьте оставить детей дома!

 

В кино ходил Альберт Ахметов

Редакция кинопортала «Бродвей» благодарит за приглашение на предварительный показ фильма «Полный расколбас» компанию «Меломан» и кинотеатр Bekmambetov cinema.

 

Оцените рецензию

Полезная рецензия 0 Ниочем 0

brod.kz


Смотрите также