Короткие международные нарды (Backgammon). Нарды хачапури


Нарды - Правила игры

Правила игры в длинные нарды:

Суть игры в длинные нарды мало чем отличается от коротких. Игроку надо всеми своими фишками пройти полный круг, попасть в «дом» и вывести их из «дома» раньше соперника. Что собой представляет «дом» для игрока? Это последняя четверть доски, которая начинается с клетки, за 18 пунктов от «головы».

Выводить фишки из дома означает убрать все свои шашки с доски за ее пределы. Начинать выводить фишки игрок может лишь тогда, когда все они прошли круг и попали в «дом».

Разновидностью игры в длинные нарды является Гюльбар. Эта игра очень динамичная и поистине азартная, за что со временем к ней прикрепилось второе название «бешеная». Чем отличается гюльбар от обычных длинных нард:

- в ситуации, когда игрок выпавший ему камень не может доиграть, осуществить эти ходы предоставляется возможность сопернику;

- если игроку выпал дубль, он доигрывает его до конца, после чего заново кидает кости. Если же ситуация сложилась так, что игрок не может доиграть дубль, то его доигрывает соперник, после чего уже соперник кидает кости.

В игре Нарды расчет осуществляется по оговоренной заранее ставке. То положение, когда один игрок все свои фишки выбросил, а соперник его не смог или не успел выкинуть ни одной, имеет название «марс». В таком случае тот игрок, который проиграл, выплачивает двойную ставку.

То положение, когда один игрок смог перевести свои фишки в дом, однако другой уже вывел свои фишки, имеет название «домашний марс». В таком случае тот игрок, который проиграл, также выплачивает двойную ставку.

То положение, при котором проигравший игрок смог вывести хотя бы одну фишку, имеет название «оин». Игрок проигравший в таком случае выплачивает одинарную ставку.

Еще одной разновидностью классических нард являются длинные нарды Хачапури. Что их отличает от известных нам нард? Перечислим некоторые моменты:- изначально хачапури от классических нард отличает расстановка фишек на доске, как показано на рисунке;

Хачапури

- в хачапури игрок может снимать с головы любое количество фишек.

Чтобы начать играть в длинные нарды, два игрока расставляют слева от себя свои 15 фишек. Для определения, кому достанется право первого хода, игроки по очереди кидают зары и смотрят, какое число выпало. Кому выпало большее, тот и ходит первым.

Все фишки, которые находятся в исходном положении, называются «голова», то есть первый ход, который делает игрок, означает «взять с головы». За один ход с головы можно снять лишь одну фишку, правда, и здесь есть исключение. Если игроку выпадает дубль из 6, 4 и 3, тогда он может снять с головы две шашки.

В течение игры каждый игрок кидает по очереди два кубика и делает ходы, опираясь на те числа, которые показали зары. Когда кости показывают дубль, то есть, к примеру, две 6, 3 или 5, то игрок обязан ходить 4 раза на столько пунктов, сколько указывают зары.

Играя в длинные нарды, нельзя делать следующее:

- ставить фишку на тот пункт, на котором уже стоит фишка соперника;- закрывать все фишки соперника, так как хоть одна его фишка, но должна находиться впереди заграждения;- перемещать две фишки на то число пунктов, которое показал одна из костей, то есть, когда зары показали 5 и 3, то запрещается перемещать одну фишку на 2 клетки, вторую на 3, а потом еще одну на 3.

Что отличает длинные нарды от коротких?

- в длинных нардах отсутствуют сбитые фишки, так как игрой не предусмотрены встречные бои;- можно фишки запирать, то есть, если 6 фишек расположены перед 1 фишкой противника, она считается запертой.

Если игрок выстроил непрерывный ряд из своих 6 фишек, то это считается отличным результатом для того, чтобы создавать помехи фишкам соперника.

Когда игрок не может передвигать свои фишки на то число пунктов, которое показали зары, например, они заняты фишками соперника, тогда все очки сгорают и игрок пропускает свой ход.

Когда игрок может выполнить ход на определенное число пунктов, которое показала одна кость, а походить на то число пунктов, которое показала другая кость, он не может, тогда этот ход сгорает. Игрок не имеет права отказываться от полного хода, даже в случае, если этот ход ему будет не выгоден.

Когда игроку предоставляется возможность сделать ход один из двух , он должен выбирать больший, естественно, меньшие очки сгорают.

В самом конце игры, если игрок, который проигрывает, успевает снять хотя бы одну фишку, в таком случае он проигрывает однократную величину ставки. Если же он не успел вывести ни одной фишки с доски либо вообще перевести фишки в дом, проигрывает он в таком случае удвоенную ставку и называется такой конец игры «марс». В случае, если все фишки игрока все же оказались в доме, но он не успел ни одной вывести с доски, тогда он проигрывает утроенную ставку. Такое окончание игры называется «домашним марсом».

Правила игры в короткие нарды:

Собственно, суть игры в короткие нарды мало, чем отличается от обычных нард – игрокам необходимо по всему игровому полю провести свои фишки, чтобы их собрать в доме, затем раньше противника снять шашки с доски. Короткие нарды – игра гораздо более азартнее, динамична и сложнее, в отличие от нард длинных. Ну, а правила у нард коротких несколько проще.

Короткие нарды

Что собой представляет игровое поле? Это доска, которая делится на 24 пункта, они имеют вид вытянутых узких треугольников. Все пункты на доске группируются по 6 и делят доску на 4 части. Упомянутые 6 групп пунктов имеют следующие названия:

- дом противника, который занимает 24-19 пункты;- двор противника, который занимает 18-13 пункты;- двор, который занимает пункты 12-7;- дом, который занимает пункты 6-1.

Нумерация пунктов у противника идет в обратную сторону, проще говоря, где у вас 24 пункт, у противника это пункт1.

При игре в короткие нарды могут возникнуть спорные ситуации, например:

1. Бросаются обе кости в одно и то же время, не по очереди, на правую сторону по отношению к каждому игроку. Если зары упали на обе половинки доски, то есть не приземлились на правой части, зацепили какую-либо шашку или не легли по горизонтали, игрок должен кости перебросить.

2. Ход игрока считается завершенным, если он свои зары забрал. В случае, когда ход игрока был сделан неверно или он его просто не закончил, соперник может принять этот ход в этом виде или попросить, чтобы ход был переигран. Безвозвратно ход считается сделанным, когда соперник свои зары бросил либо начал ходить, объявив даве.

3. Когда соперник делает ход фишками, второй игрок не должен в этот момент кидать кости, иначе это будет считаться недействительным.

Начинается игра в короткие нарды с того, что каждый игрок кидает одну кость для определения игрока, который будет ходить первым, а также, чтобы узнать числа, которые он использует для осуществления своего первого хода. В случае выпадения одинаковых чисел у обоих игроков, кости перекидываются до тех пор, пока кости не покажут разные значения.

Игрок, который путем описанного способа начинает игру первым, двигает свои фишки в соответствии с числами, которые показали зары. Далее оба игрока в порядке очереди кидают зары и делают ходы по доске.

То число, которое выпало на каждой кости, определяет, на какое количество пунктов игрок должен сместить свои фишки. Движение шашек всегда осуществляется в одном направлении – от тех пунктов, которые имеют большие номера, до пунктов, которые имеют номера поменьше. Движение белых шашек осуществляется по часовой стрелке, движение черных фишек происходит против часовой стрелки. При этом необходимо помнить одно правило, что фишка может переместиться только на открытый пункт, на котором не стоит уже фишка противника.

По поводу того, что говорят нам числа, выпавшие на костях:

1. Те числа, которые нам показывают обе кости, представляют собой отдельные ходы. Например, если при кидании зар игроку выпали числа 4 и 2, он может смело пойти одной фишкой на 2 пункта, а другой на 4. Также игрок может использовать сумму выпавших чисел, то есть, к примеру, осуществить ход сразу на 6 пунктов (4+2), но только лишь в том случае, если промежуточный пункт, т.е. на расстоянии 4 или 2 от начального пункта не стоит фишка соперника.

2. В том случае, если обе кости выдали одинаковые числа, то есть дубль, например, 4 и 4, игрок должен обыграть каждое число кости два раза. Как в нашем примере, игрок должен походить на свое усмотрение 4 раза на 4 пункта, опять-таки, если ему не мешает стоящая на пути фишка соперника.

3. Каждый игрок при любых раскладах должен применять в игре оба числа, выпавшие ему, при случае, если такое разрешают правила игры. Игрок пропускает ход, если у него нет возможности сделать свой следующий ход. Игроку запрещено отказываться от совершения ходы, если итог невыгоден для него.

Тот пункт, на котором находится только одна фишка, называется блот. Если фишка соперника останавливает свой ход именно на этом пункте, блот считается побитым и выбрасывается на бар. Не важно, в какой момент игры, когда фишки находятся на баре, первой обязанностью игрока является зарядить фишки в доме противника. Вступает фишка в игру, сдвигаясь на тот пункт, который показало выпавшее значение кости. Приведем пример, игроку выпали кости 3 и 5, у него есть возможность зарядить фишку в третий или пятый пункты, но в только в том случае, если эти пункты не заняты более одной фишкой соперника.

Следует сказать, что фишку соперника нельзя убить и «спрятаться». Проще говоря, запрещается перемещать шашку тем же ходом таким образом, чтобы она встала на пункт с другой собственной фишкой и сделалась сдвоенной, и защищенной от побития. Разрешается:

- побить и накрыть какуб-то собственную фишку другой;- побить и пойти дальше на свободный пункт, тем самым не прячась;- побить и выбросить.

Как правило, это работает только в секторе собственного дома.

Когда все 15 фишек переведены в дом, игрок может их выводить из дома. Для этого игрок бросает зары. Опираясь на числа, которое показали кости, игрок снимает фишки. Если пункт, который соответствует числу на кости, пуст, но имеются фишки на пунктах со значением побольше, то игрок имеет право переместить внутри дома фишки с пунктов, больших, чем число, которое выпало. И наоборот.

Когда игрок на стадии выведения фишек из дома, то все его фишки должны присутствовать в доме. Если соперник побьет фишку в процессе выведения их из дома, то игрок обратно должен привести свою фишку в дом, прежде, чем он заново продолжит выводить фишки из дома. Партию выигрывает тот игрок, который первым вывел фишки из дома.

Есть хорошее приложение для обучения игры в нарды (для Андроид устройств) - Игра в нарды на смартфоне или планшете

Можете скачать, установить и потренироваться поиграть в эту замечательную и увлекательную игру!

nardywood.nethouse.ru

Короткие нарды - правила игры — Booot

Начальная позиция 

Игра происходит на доске, которая состоит из 24 узких треугольников, которые называются пунктами. Пункты чередуются цветом и объединяются в четыре группы по 6 пунктов в каждой. Самый дальний пункт является двадцать четвертым, он в свою очередь является первым пунктом для второго игрока.У каждой группы есть название: дом — это пункты с первого по шестой, двор — с седьмого по двенадцатый, дом противника — девятнадцатого по двадцать четвертый, двор противника с тринадцатого по восемнадцатый. Дом разделен с двором планкой, которая называется бар и выступает над игровым полем.Каждый игрок имеет в своем распоряжении пятнадцать шашек. При начальной расстановке шашки каждого игрока располагаются таким образом: 2 шашки в 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8 и 5 в 6. Каждый игрок имеет свою пару костей и особый стакан, который нужен для перемешивания костей. Для того чтобы следить за текущей ставкой игры, существует кубик, на грани которого нанесены числа кратные степеням двойки 2, 4, 8, 16, 32, и 64.

Цель игры

Цель игры заключается в том, чтобы переместить все свои шашки в свой дом, а затем убрать их за пределы доски. Следовательно, тот игрок, который первым снял свои шашки, выигрывает партию.

Право первого хода

Каждый игрок бросает одну кость. У кого выпало больше тот и получает право ходить первым. Если количество выпавших очков одинаково то, оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут разное количество очков.

Движение шашек

Перед тем как двигать шашки, игроки кидают пару костей. Число очков выпавших на каждой кости определяют, на сколько можно перемещать свои шашки. Движение шашек строго задано — они движутся от пунктов с наибольшими номерами к пунктам с наименьшими. Белые идут против часовой, а чёрные по — часовой стрелке. Шашка может переместиться только на пункт, который не занят 2 или более шашками противника.Числа, выпавшие на обеих костях, составляют отдельные ходы. Например, если выпало пять и три, можно пойти одной шашкой на три, а другой — на пять, или наоборот, либо сразу переместиться на восемь пунктов, но с условием, если промежуточный пункт является открытым.Если у игрока выпадает дубль, то он должен сделать четыре хода по столько очков, сколько выпало на одной из костей, т.е. если выпало пять и пять, то надо сделать 4 хода по пять пунктов.Должны использоваться все числа, которые выпали игроку, при условии, что они допускаются правилами. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок обязан его сделать. Если один ход исключает другой, то следует выбрать тот ход, который использует максимальное число очков. Если же у игрока нет возможных ходов, то он пропускает ход.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, который занимает тока одна шашка, именуется блот. Если шашка противника попадает в этот пункт, то блот считается побитым и шашка перемещается в бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся в баре – это зарядить их в доме противника. Шашка вступит в игру, только если переместится на пункт, номер которого соответствует выброшенному числу очков кости, но при условии, что эти позиции свободны. Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выведения из бара у вас остались неиспользуемые ходы, то их можно использовать как обычные ходы.

Как выбросить шашки из игры

Если игрок переместил все свои шашки в дом, он может приступить к удалению их за край доски. Выбрасываются те шашки, номера пунктов на которых они стоят, соответствуют количеству очков выпавших на костях. Т.е. если выпало 3 и 1, то выбрасываются шашки, стоящие пунктах с номерами 3 и 1. Если на пункте нет ни одной шашки, то нужно передвинуть шашку с большим номером пункта внутри дома на номер с меньшим пунктом. Если шашек с большим значением пункта нет - то нужно выкидывать шашки с меньшим номером. Игрок не обязан выкидывать шашку, ели он может совершить какой-либо ход внутри дома. Во время процесса выбрасывания шашек, все шашки обязаны присутствовать внутри дома. Если вашу шашку выбили, то ее необходимо завести в свой дом. Если вы ударили шашку соперника внутри дома, то она останется на месте. Её можно накрыть другой шашкой, но передвигать шашку после удара нельзя.

Даве

Нарды – это обычно игра на деньги, при условной ставки за одно очко. Любая игра начинается со ставки в одно очко. Во время игры, игрок может предложить своему противнику даве, т.е. увеличить ставки в два раза. Он имеет возможность это сделать, только перед началом своего хода, до броска костей. Если игрок, которому сделали предложения удвоить ставки, пасует, то он проигрывает эту партию в одно очко. Человек, принявший даве, становится владельцем куба, и только он может снова удвоить ставки. Встречное увеличение ставок в одной игре именуется басе, либо редабл. Если игрок пасует в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло перед этим редаблом. Ограничений на число редаблов нет.

Марс и Кокс

Если к моменту когда один игрок вывел все шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить не одной шашки, то такая ситуация называется марс и количество проигранных очков удваивается. Если при марсе некоторые шашки находятся в баре, то такая ситуация уже называется кокс и проигранные очки утраиваются.

nards.su

Правила игры в нарды. Тем кто спрашивал.

Вот, не поленился и решил выложить здесь основные правила игры. Итак, нарды длинные:[​IMG] Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды.

В длинных нардах у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. По правилам игры в длинные нарды, первоначально все белые шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а черные шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова белых и голова черных. Цель игры – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для белых являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для черных домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Длинные нарды – начало игры. Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания зар. Зары (кубики) кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В настольной игре длинные нарды игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово "кестум", причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал "кестум" был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.

Цель игры в длинные нарды В настольной игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Длинные нарды – движение шашек В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую - на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настолной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок мо-жет снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

[​IMG] Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход "пробегом", т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту.

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока сгорают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать в игре полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть". В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки - означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить.

[​IMG] Рис 3. Белым выпало 4-2 Они выбрасывают две шашки.

В игре нарды выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет - со второго и т.д.

Длинные нарды – результаты игры Ничьей в настольной игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.

Источник

 

www.bmwclub.ru

Турниры уходящего лета!

Турниры уходящего лета! 17.08.2015
  Приглашаем вас на турниры уходящего лета! 
Нарды: автобросок зар 19.07.2015

Изменен алгоритм автоброска зар, сейчас настроено "усреднение" пипсов для раздаче зар.

Каждому игроку выдает по 15 пар зар, суммарная разница между ними не более 5 пипсов.

Раннее было "по 5 пар зар, с разницей не более 2х" - такое сильное "усреднение", приводило к тому, что если игрок получал старший куш, например 5-5, то второй практически неизбежно получал старший куш тоже (6-6).

Напомню, что усреднение происходит ДО создания игры, а не вовремя игры, то есть ситуация в конкретный момент игры не учитывается. Например, на выбросе идет игра или в начале - программа этого НЕ учитывает.

Нарды: Бешеный Гюльбар 23.06.2015
Внесены изменения в правила игры Бешеный Гюльбар:
  • Игрок может выносить шашки лишь с полей, соответствующих выброшенным костям.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ ХОДИТЬ шашками в доме.

Теперь правила больше соответствуют тем, которые были "Безумными" ранее на сайте.

Идут работы по сайту 18.06.2015
  Уважаемые игроки, если вы заметили, что у вас были списаны лишние фишки, обращайтесь в службу поддержки, мы компенсируем их.

Проблема возникла в связи с активными работами по наладке сайта, по возможности, просьба воздержаться от игр ближайшие дни. Спасибо за понимание и приносим свои извинения за временные неудобства!

С уважением Администрация.

Турниры на открытие сезона! 3.06.2015
 На королевской кухне шеф-повар приготовил новое для нас блюдо! Наступило время его отведать! Объявляется турнир по ХАЧАПУРИ! Регистрация здесь!
Турнир по длинным нардам 2.06.2015
Уважаемые игроки! 

Начало турнира - завтра - 03.06.2015г. 

Серия партий - матч 30.05.2015
Доработана возможность играть серии партий.

Теперь при игре до 5 очков: каждая партия учитывается в статистике и игрок получает рейтинговые очки, раньше учитывало только за весь матч.

____

Серия партий теперь есть и в игре Дурак, играется с кубом Даве.

Победа - 1 очко, ничья - 0.5 очков обоим игрокам.

Нарды: быстрый ход 28.05.2015
В нардах при двойном клике по шашке: ход будет выполнен в ближайшее доступное для хода поле.

Например, если выпали зары 5-3: то при двойном клике будет выполнен ход 3, при следующем двойном клике - 5.

В доме на выбросе, при двойном клике: если шашку можно выбросить - она будет выброшена, иначе ход в ближайшее поле.

Нарды: отмена хода 26.05.2015
Появилась возможность отменить ход в нардах онлайн.

Ход возможно отменить пока есть не использованные зары.

Время отведенное на ход не увеличивается.

___

Также добавлены кнопки в меню:

- сообщить об ошибке в игре. - настройки. - сообщить об нарушении правил сайта либо нарушений правил общения. - отменить ход.
Нарды: серия партий 25.05.2015
В нардах появилась возможность играть играть серии партий (матчи) до 2, 3, 5, или 7 очков.

При победе в матче игрок получает за оин - 1 очко, за марс (кокс и домашний марс) - 2 очка.

Игрок набравший нужное количество очков - побеждает в игре.

Нарды: блок пробегом 23.05.2015
Внесены изменения в правила длинных нард.Теперь ранее называемые "Обычные" нарды - называются на сайте "Нардгаммон", в которых запрещен блок из 6ти шашек "пробегом", то есть строить глухой блок, в любой момент хода.Добавлен вариант "Классические" длинные нарды, в которых допустим блок "пробегом", когда во время хода образовывается блок из 6ти шашек, и сразу же разбирается.Все другие разновидности основаны на Классических правилах нард.

_______

Изменение в Бешеных нардах и Бешеном Гюльбаре:

если игрок завел все шашки в дом, то прогрессия дублей прекращается.
Длинные нарды 21.05.2015
Разработаны 3 новые разновидности длинных нард: Гюльбар, Бешеный гюльбар, Хачапури.Ранее на сайте были "Безумные" нарды,  сейчас это - Бешеный гюльбар.

За последний месяц исправлена большая часть ошибок и недоработок, как и в коротких.

Гюльбар

При выпадении дубля если игрок смог сделать все 4 хода, то он бросает кости снова. Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то не доигранные ходы должен сделать соперник.

Бешеный гюльбар (ранее на сайте - Безумные)

В этом варианте игры при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести.Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то не доигранные ходы должен сделать соперник.

Хачапури

Модифицированный Гюльбар. В 6й лунке дома находится 11 шашек, 4 в голове.C головы за один ход можно снимать сколько угодно шашек.

Короткие нарды 19.05.2015
Разработаны 4 разновидности коротких нард: международные, кавказские, накгаммон и гипер.

Ранее на сайте работали правила кавказские (но с ошибками).

За последний месяц исправлена большая часть ошибок и недоработок.

Кавказские

В своём доме нельзя убить шашку противника и спрятаться (или сразу выбросить).В международных правилах таких ограничений на игру в доме нет.

Накгаммон

От международных нард отличатся только начальной позицией шашек на пунктах.

Гипер

Отличие от международных нард в том, что в игре участвует только по 3 шашки.

Бешеные нарды 14.05.2015
 Исправлены и доработаны бешеные (или же безумные) нарды онлайн.

Соперник "доходит" только куши, а не все ходы, и не имеет права снимать шашки с головы.

Если игрок даже не начинает играть куш, то соперник этот ход не "доходит".

Игрок имеет право снимать по 1й шашке с головы на каждом куше из прогрессии.

Ходить внутри дома запрещено. Выброс только тех шашек, которые точно соответствуют зарам.

Даве в Дураке! 23.04.2015
 Уважаемые игроки, в карточной игре Дурак, при игре на 2х, появился параметр - "даве", удвоение ставки.
Вступай в команду! 25.03.2015
 Объявляем о создании команд для участия в турнирах. Узнать подробнее и предложить свою кандидатуру в одну из команд можно здесь!
Два фриролла к 8 Марта!! 26.02.2015
 Королевские амазонки! Приглашаем вас на турнир!! Регистрация здесь!  
Турнир по Шашкам! 12.02.2015
 Уважаемые игроки! Приглашаем вас на турнир по шашкам! Регистрация здесь!
Просто безумный турнир по нардам!! 4.02.2015
 Уважаемые игроки! Приглашаем вас на турнир по безумным нардам! Регистрация здесь!
Мужской турнир по нардам 3.02.2015
 Принимайте участие в турнире по нардам к 23 февраля!

yellowclub.net

Короткие международные нарды (Backgammon)

Устройство игровой доски, фишки и кости.

Игровое поле состоит из доски, состоящей из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов – обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника – 1.

У каждого игрока имеется по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.

Первоначальная расстановка шашек при игре в короткие (международные) нарды

Цель игры

Цель игры – провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.

Как разыгрывается право первого хода

Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. Очки для первого хода формируются из очков, выпавших на костях при розыгрыше хода. Например, один игрок выкинул 2 очка, второй выкинул 5 очков. Первым будет ходить второй игрок, на ход 2:5. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника – на левой половине.

Правила перемещения фишек

Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями – шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях. Движение шашек происходит навстречу друг другу – черные идут от 24 к первому пункту, а красные – от первого к 24 (если смотреть со стороны черных). При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника – пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка - необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны. Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется «дубль» или «куш». В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.

Пропуск хода, частичный ход

Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой – две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход.

Сбивание и выставление шашек обратно на доску

Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля – на «баре». За один ход можно сбивать любое количество шашек. Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки - они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.

Снятие шашек с доски

Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.

www.fpclub.ru


Смотрите также